Top.Mail.Ru

Онлайн-кинотеатры за год нарастили инвестиции в оригинальный контент в пять раз

08.04.202214:58
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Онлайн-кинотеатры за прошлый год нарастили инвестиции в оригинальный контент почти в пять раз, до 16 миллиардов рублей. Они выпустили 74 оригинальных проекта, тогда как в 2020-м было выпущено только 20. Об этом говорится в исследовании Telecom Daily.

Лидером по числу собственных проектов оказался Start (22). На втором и третьем месте расположились Kion (14) и Premier (10) соответственно. Объем инвестиций в совокупности вырос с 2–3 миллиардов рублей до 15–16 миллиардов. 

Как отметил генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков, кинотеатрам, учитывая отсутствие доступа к иностранным премьерам, сейчас остается только привлекать зрителей уникальным контентом. По его словам, в этом году число проектов сократится.

К примеру, Netflix планировал снять в России четыре сериала. Их производство уже остановлено. Закрытие экспериментальных или затянувшихся в производстве проектов уже стартовало. Об этом рассказал директор Ivi Originals Вадим Соколовский.

Эта компания старается сохранить производство оригинальных продуктов на достигнутом уровне. В Ivi ищут и разрабатывают проекты на следующий год.

«Почти весь лайн-ап на 2022 год и частично на 2023-й уже произведен», — цитирует представителей фирмы «Коммерсант».

Как стало известно в конце марта, Netflix может потерять в текущем году один миллиард долларов доходов, а его операционная прибыль — уменьшиться до 19% (против 21% в 2021-м), указывают аналитики Stockapps.

В 2020 году Netflix на фоне пандемии коронавируса зарегистрировал 36 миллионов новых подписчиков. В 2021-м этот рост замедлился, и компания вложилась в контент в расчете на получение новых подписчиков.