Top.Mail.Ru

Ozon откажется от собственной доставки в пользу партнерской

20.01.202008:29

Онлайн-ретейлер Ozon почти полностью откажется от штатных курьеров в 2020 году. Компания планирует перейти на партнерскую доставку, сообщил РБК.

По словам представителя Ozon, в результате проведенных изменений число заказов, доставляемых собственными курьерами ретейлера, сведется к минимуму. Точное число штатных сотрудников службы доставки Ozon неизвестно, однако бывший сотрудник компании сообщил РБК, что их насчитывается около 850 человек.

Уточняется, что компания намерена обеспечить своим сотрудникам максимально комфортные условия при расторжении трудовых договоров.

Известно, что в октябре 2019 года курьерская служба Ozon объявила забастовку своему работодателю. Тогда почти 40 штатных курьеров ретейлера не вышли на работу, объясняя это серьезными задержками зарплаты. Курьеры потребовали компенсировать им стоимость потраченного бензина, а также увеличить расчет расхода топлива. Через несколько дней руководство компании смогло урегулировать конфликт, а курьеры вновь вышли на работу.

Представитель Ozon подчеркнул, что решение об отказе от собственной службы доставки никак не связано с прошлогодним конфликтом. По его словам, такая мера необходима ввиду «экспоненциального роста» и необходимости масштабировать доставку. Так, если еще недавно в сутки компания доставляла около 40 тысяч заказов, то сейчас эта цифра выросла до 280 тысяч.

Теперь доставкой товаров из онлайн-магазина будут заниматься в основном партнерские компании. В частности, это предприятия среднего и малого бизнеса, самозанятые и индивидуальные предприниматели.

Ozon – отечественный интернет-магазин, предоставляющий клиентам товары в 24 категориях, среди которых: бытовая техника, электроника, одежда, обувь, продукты питания и т.д. В 2019 компания заняла пятую строчку в рейтинге Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета-2019».