Ozon поднимает тарифы на логистику и продажи для селлеров

Российский маркетплейс Ozon с 13 июня поднимет стоимость логистических услуг и комиссию за продажи для селлеров, работающих по моделям FBO, FBS и realFBS. Такая информация опубликована на сайте компании для продавцов.
На это обратили внимание «Ведомости». Отмечается, что на модели FBO (Fulfillment by operator), где товар хранится на складе Ozon, стоимость доставки товаров объемом до одного литра поднимется с 43 до 46 рублей. Плата за каждый дополнительный литр, а также за товары объемом свыше 190 литров останется без изменений.
На модели FBS (Fulfillment by seller), когда товар хранится у продавца, он комплектует заказы и передает их в доставку Ozon, отменяется отдельный тариф на логистику для товаров объемом до 0,4 литра. Теперь для всех товаров объемом до одного литра будет действовать единая ставка — 80 рублей вместо прежних 76 рублей.
Также для большинства категорий товаров на FBS комиссия увеличится на 3–4,5%. На FBO комиссия вырастет на 4,5%. При этом для одежды, обуви и аксессуаров сохранится тариф в 13%, если заявки на поставку будут оформлены до 24 июня включительно.
Ранее сообщалось, что чистый убыток Ozon по МСФО в 2024 году вырос на 39% и составил 59,4 миллиарда рублей. При этом скорректированная EBITDA увеличилась более чем в шесть раз, до 40,1 миллиарда рублей. Рост оборота обеспечили результаты предпринимателей: их оборот на Ozon в 2024 году увеличился на 69%, а доля в обороте маркетплейса достигла 85,4%.