GOLD 1582.40
РТС 1008.85
DJIA 21181.48
NASDAQ 7201.80

Первый зампред «Сбера» рассказал о «сложностях» в отношениях с Mail.ru Group

07.09.202120:59
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Партнерство «Сбера» и Mail.ru Group в одних сферах и конкуренция в других привели к «сложностям» в их отношениях. При этом информация о том, что компании готовятся к разделу активов, не подтвердилась.

Об этом в интервью Financial Times рассказал первый зампред правления банка Лев Хасис. По его словам, отношения компания стали сложнее в связи с тем, что они являются партнерами в одних сферах и конкурентами — в других.

В 2019 году «Сбер» и Mail.ru Group создали совместное предприятие в сфере транспорта и доставки еды. В него вошли Delivery Club, YouDrive, «Ситимобил», «Самокат» и «Кухня на районе». С того времени в СМИ сообщали о проблемах в этом партнерстве. Так, в ноябре прошлого года FT писала, что компаниям не удается договориться, как строить проект, и уже обсуждался возможный раздел активов.

Ранее три источника Forbes, в том числе знакомый Льва Хасиса, сообщили, что «развод» Cбербанка и Mail.ru Group все еще стоит на повестке дня. По их данным, в компании могут договориться, что «Сберу» достанется «Ситимобил», a Mail.ru отойдет бизнес, который связан с едой и доставкой. Знакомый Хасиса тогда отметил, что причины, которые угрожают партнерству, похожи на те, что привели к разводу Сбербанка с «Яндексом»: нет ясности, кому принадлежат клиенты СП и как правильно развивать компанию.

В свою очередь в разговоре с газетой Хасис не подтвердил информацию о возможном разделе активов. Он сообщил, что обе компанию делают все возможное, чтобы их совместное предприятие развивалось успешно.

Хасис также сообщил, почему «Сбер» принял решение пойти на создание экосистемы сервисов. По его словам, такой шаг важен для нацбезопасности России на фоне повсеместного распространения западных сервисов и технологий.

Экосистемы растут по всему миру, и если не будет российских экосистем, то граждане России будут вынуждены жить в американских или китайских сетях, считает Хасис. По его словам, над собственными экосистемами с электронной коммерцией и платежными элементами уже работают Apple, Google и Facebook. Поэтому «если вы не развиваете свою [экосистему], вам придется использовать чужую», добавил он.