Половина руководителей компаний отдали предпочтение ИИ в оценке труда персонала
Почти половина (43%) руководителей компаний сферы HoReCa считают устаревшей традиционную систему оценки персонала. Приоритет отдается ИИ, который помогает 67% сотрудников.
Такие данные показал опрос, проведенный hh.ru и SteadyControl HoReCa. Среди преимуществ искусственного интеллекта выделяют автоматизацию рутинных задач (68%), повышение производительности (55%), а также расширение возможностей аналитики (50%).
Уже 65% компаний в сфере гостинично-ресторанного бизнеса используют новые технологии и нейросети для анализа и обработки данных, 39% — для прогнозирования и аналитики, 29% — для управления клиентским опытом. При этом частично заменять сотрудников новыми технологиями более половины компаний (58%) пока не собираются.
Внедрение видео- и аудиоаналитики помогло руководителям увидеть проблемы в обслуживании (56%), узнать настоящую причину негативного отзыва или факты манипуляций с кассой и CRM (54%), а каждому второму управленцу стало яснее, что происходит на точке в его отсутствие.
Что касается командной работы, организованной с помощью ИИ, 47% отмечают рост самостоятельности сотрудников, 33% — правильную оценку стажеров, около четверти — выстраивание индивидуальной системы обучения. Большинство управленцев (83,5%) предпочитают работать в ресторане с новыми технологиями, чем без них.
Согласно результатам исследования, искусственный интеллект помогает в работе 67% сотрудников. Из них 33,2% могут защитить себя в спорных ситуациях и конфликтах, 26% объективнее оценивают свою работу, 11% респондентов лучше понимают требования к работе и из чего состоят их зарплата и премия.
Ранее сообщалось, что «Авито» обучит кадры для работы в сфере искусственного интеллекта. МФТИ уже начал прием заявок на первую магистратуру по Data Science.