Top.Mail.Ru

Помощник портала «Госуслуги» робот Макс начал оказывать услуги в режиме диалога

13.03.202414:13
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Робот Макс — цифровой помощник портала «Госуслуги» — начал оказывать пользователям помощь в режиме диалога. Он перенял на себя 80% обращений линии техподдержки.

«Наш помощник, робот Макс, он сейчас полностью перенял на себя всю поисковую часть, которая касается портала [госуслуг]. Он перенял на себя значительную часть линии техподдержки — то есть 80% обращений теперь идут через робота Макса», — рассказал заместитель министра цифрового развития Олег Качанов на конференции TAdviser IT Government Day.

По его словам, отвечает робот достаточно адекватно.

«Более того, робот Макс уже сейчас начинает оказывать услуги в режиме диалога — уточняет сведения, спрашивает: "Чего хотели? Пожалуйста, вам сюда"», — рассказал замминистра.

О внедрении российской языковой модели на платформу сервиса Минцифры сообщило 1 февраля. Интеграция позволит давать на конкретные вопросы короткие и понятные ответы, сокращая путь пользователя. ИИ сможет генерировать ответ из базы знаний «Госуслуг» под конкретный вопрос, ориентируясь на сформулированную жизненную ситуацию, отмечали в министерстве.

Ранее сообщалось, что Peugeot вслед за General Motors, Mercedes-Benz и Volkswagen внедряет ChatGPT в автомобили. Технологией уже интересуются и российские компании. С помощью ИИ в скором времени можно будет искать и оплачивать парковку, заполнять голосом европротоколы в случае ДТП. Подробнее об этом — в материале «Компании».