Top.Mail.Ru

Посещаемость ТЦ в Москве упала на 9% за два года

24.10.202317:03
Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва» Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва»

С начала этого года посещаемость торговых центров в Москвы снизилась на 2% относительно того же периода 2022 года и на 9% — в сравнении с аналогичным периодом позапрошлого. Аналитики отмечают, что крупные торговые объекты больше подвержены оттоку покупателей, чем малые.

Это следует из отчета Marketbeat по итогам третьего квартала 2023 года, который приводит ТАСС. Несмотря на отток посетителей, обороты ритейлеров растут — на 5-10% относительно того же периода прошлого года. Однако положительную динамику нивелируют возросшие расходы на производство и логистику.

С января по октябрь в российской столице открылось пять торговых объектов общей арендопригодной площадью 48 тысяч «квадратов», следует из отчета. При этом в прошлом году этот показатель составлял 96 тысяч квадратных метров. Аналитики прогнозируют, что до конца года в Москве построят 80 тысяч «квадратов» торговых площадей.

В текущем году в Москве вдвое вырос спрос на покупку и аренду городской недвижимости. Так, с начала года город продал и сдал в аренду представителям бизнеса и частным лицам почти 2,1 тысячи объектов недвижимости, рассказал ранее заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Общей площадь этих объектов составила 234,4 тысячи квадратных метров. Это в два раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года, отметил чиновник.