Поставки ноутбуков в Россию сократились на 65%
В январе — ноябре 2022 года в Россию было импортировано 2,76 миллиона ноутбуков. Это на 65% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.
По итогам первых 11 месяцев года лидирующие позиции разделяют привычные россиянам бренды HP и Lenovo: на них пришлось 15% от общего числа поставок. При этом доля HP в годовом выражении сократилась на 12 п. п. Доли Asus и Acer составили 10% и 8% соответственно против 12% и 14% годом ранее. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитического центра GS Group.
Сокращение долей всех лидирующих брендов за год — в среднем 1–5%. Увеличить свою долю на рынке за данный период удалось Huawei (+7%), Honor (+7%) и MSI (+9%). Поставки ноутбуков в Россию в этом году также нарастили «новички» рынка — китайские Tecno, Infinix и Realme.
«Появилось много китайских брендов, ранее известных только IT-специалистам, они могут занять до 10%», — допускает директор по дистрибуции Merlion Татьяна Скокова.
По оценкам экспертов, «новички» рынка в 2023 году будут активно занимать нишу ушедших брендов. Кроме того, ожидается возобновление маркетинговой активности от Honor и Huawei.