Top.Mail.Ru

Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд из-за долгов

06.03.202013:50

Новгородский производитель кваса «Дека», который находится в процедуре банкротства, лишился прав на свой основной бренд «Никола», пишет «Коммерсант». Контроль над брендом может перейти структурам Сити Инвест Банка, который ранее пытался войти в число кредиторов компании.

Помешать этому попытался основной кредитор «Деки» ВТБ (долг компании перед ним составляет 692 миллиона рублей). Банк обратился в суд с требованием запретить Федеральной службе по интеллектуальной собственности (ФИПС) регистрировать договор о передаче прав на «Николу». Однако суд отказал ВТБ в удовлетворении требований, пишет издание.

Стоимость «Николы» может составлять около 2,9 миллиарда рублей, считает аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом финанс» Александр Осин. Согласно данным GfK, бренд является четвертым по продаже кваса в России после «Русского дара» (PepsiCo), «Очаковского» («Очаково») и «Желтой бочки» («Трехсосенский»).

Отмечается, что в 2018-м компания получила 393,1 миллиона рублей чистого убытка. В мае прошлого года в отношении «Деки» была введена процедура наблюдения. Кроме ВТБ, кредитором компании выступал Юникредит-банк (213 миллионов рублей) и Промсвязьбанк (99,4 миллиона рублей).

Основным владельцем «Деки» считается Николай Левицкий, отмечает издание. Сейчас ее возглавляет Маноли Хуравиди. В реестре ФИПС указано, что бренд «Никола» принадлежит кипрской Mediapoint.