Производители попросили мораторий на скидки в магазинах
Несколько ассоциаций производителей продуктов и напитков вместе с сельскохозяйственными предприятиями написали письмо премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой о дополнительной поддержке, сообщили «Ведомости» со ссылкой на документ. Они предложили ввести мораторий на промоакции и продажу товаров со скидками.
Отправку обращения изданию подтвердили представители Союзмолока, Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, Национального союза птицеводов и Союзроссахара.
Одно из предложений авторов — мораторий на промоакции и акции. По словам гендиректора Союзмолока Артема Белова, повсеместные промоакции нужны для привлечения покупателей, но они снижают доходность производителей.
Авторы письма также просят правительство обязать торговые сети закрепить в договорах поставки запрет на применение штрафов и неустоек за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания.
Кроме того, ассоциации предложили увеличить размер господдержки на краткосрочное льготное кредитование аграриев. На эти цели запланировано 19,6 миллиарда рублей (7% от всей госпрограммы на текущий год), сообщала замминистра сельского хозяйства Елена Фастова. Белов объяснил, что на эти средства аграрии обычно покупают корма, ветпепараты, горюче-смазочные материалы, минеральные удобрения.
Также производители продуктов попросили отказаться от дополнительных требований к бизнесу: не распространять систему цифровой маркировки на производителей горюче-смазочных материалов и минеральных удобрений.