России предрекли будущее основного поставщика зерна в Китай

11.09.202309:05

Россия может стать основным поставщиком зерна в Китай в течение ближайших 15 лет, сообщил Карен Овсепян, гендиректор ООО «Забайкальский зерновой терминал», входящего в ГК «Новый сухопутный зерновой коридор». По его словам, сейчас КНР один из крупнейших импортеров всех видов зерна в мире.

«Если говорить о целенаправленной работе на 15-летнем горизонте, то Россия может стать основным поставщиков зерна в Китай», — заявил «Компании» Овсепян в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ-2023). Он добавил, что сельхозтерритория в 32 миллиона гектаров от Урала до Дальнего Востока производит сейчас 27–29 миллионов тонн зерна в год, но с теми же техническими характеристиками и человеческими ресурсами «может делать» 60 миллионов тонн. Если в таком режиме «планомерно работать лет восемь», то на этой территории можно собрать 90 миллионов тонн, добавил Овсепян.

При этом он отметил, то сейчас доля России в импорте зерна в Китай «мизерная» — она не доходит даже до 10%, тогда как КНР — один из крупнейших импортеров всех видов зерна, по разным оценкам, импорт страны выходит за пределы в 100–110 миллионов тонн. «Китайские партнеры ждут от нас хотя бы обеспечения 20–25% импорта. У нас для этого все есть, нужно чуть-чуть времени», — добавил Овсепян.

В начале сентября президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский утверждал, что китайский рынок по-прежнему закрыт для российского зерна под предлогом несоответствия фитосанитарным требованиям, а для получения всех разрешений необходимо «политическое решение».

Овсепян утверждает, что отечественное зерно в Китае «спокойно принимают и перерабатывают», а проблема была в десинхронизации методологий. «Например, российская сертификация подтвердила, что содержание белка в сое 38%, результат анализа международного стандарта ISO — 38%, а по китайским стандартам — 35%. И из-за этого начинались конфликты», — пояснил Овсепян. Он добавил, что коллеги из швейцарской компании по сертификации упорядочили методологию «и теперь вообще никаких проблем нет».

На фоне мировых продовольственных и природных катаклизмов производимая в России еда, в частности хлеб, возможно, имеет даже больший потенциал, чем нефть и газ. «Компания» разобралась, не пора ли РФ осознать себя как продовольственную сверхдержаву.