Top.Mail.Ru

Россиян предупредили о подорожании одежды и обуви на 25%

05.02.202218:58
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает, что в 2022 году в России рост цен на одежду и обувь составит примерно 15-25%. Подорожание она связывает с увеличением затрат производителей и волатильностью рубля.

Лебсак-Клейманс отметила, что на такой же размер выросли цены на названные товары и в 2021 году, сообщает РИА «Новости».

«Наиболее активно выросли цены в премиальном сегменте товаров - на 20-30%, в среднем сегменте — на 15-25% и в массовом сегменте — на 10-15%... Исходя из существующих трендов и состояния международной политики, показатели роста цен в 2022 году будут не ниже 2021-го», — уверена эксперт.

Она добавила, что ожидает роста цен на одежду и обувь не только в России, но и во всем мире. «Это не локальный — это общемировой тренд. Согласно оценке, прозвучавшей на конференции по торговле и развитию при Генассамблее ООН (UNCTAD), усредненный рост цен на товары будет не менее 10%», — уточнила Лебсак-Клейманс.

По ее словам, в списке категорий, для которых цены увеличатся в первую очередь, значатся текстиль, одежда и обувь.

На цены влияют сразу несколько факторов. В первую очередь, по мнению Лебсак-Клейманс, подорожание себестоимости товаров вызвано мировым ростом цен на все виды сырья. Есть еще инфляция, также растет и стоимость транспортировки, здесь роль играют карантинные меры и подорожание топлива.

Лебсак-Клейманс упомянула и локальные факторы, которые отражаются на ценах. «К счастью, в 2021 году курс рубля был устойчивым. Но в текущий момент 2022 года стабильность рубля оказалась под угрозой в связи с напряжением в международных отношениях. "Сползание вниз" обменного курса рубля влечет за собой рост рублевых цен», — пояснила эксперт.

Ранее сообщалось, что мировой индекс цен на продовольственные товары в январе увеличился на 1,1% по сравнению с декабрем, до 135,7 пункта. Таким образом, цены выросли до рекордного уровня с апреля 2011 года. Причиной такого подъема индекса мировых цен стало подорожание растительного масла и молочных продуктов, следует из сообщения Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).