Top.Mail.Ru

Россияне вместо заграницы вернулись к дачам из-за роста цен на овощи

17.06.202415:01
Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press

Россияне вернулись к дачам вместо отдыха за границей из-за роста цен на овощи. Более 28% стали посещать свои дачные участки круглый год, а 23% занимаются садоводством и огородничеством из-за повышения цен на овощи. 

Изменение отношения к даче объясняется повышением популярности дачного образа жизни и распространением удаленного или гибридного форматов работы, говорится в исследовании STARWIND. Из числа опрошенных 13% заявили, что стали чаще приезжать на дачу и работать там. 

Еще 22% отметили, что уезжают в отпуск на дачу вместо поездок за границу. Каждый пятый ассоциирует дачу со свежим воздухом, тишиной. Для 18% дача — это маленький домик, где можно отдохнуть с друзьями и остаться ночевать. 15% представляют большой красивый загородный дом. Каждый десятый опрошенный ассоциирует дачу с летним домиком и умывальником на кухне, а 7% считают, что достаточно иметь баню с предбанником и площадку для барбекю. 

Если в доме будут все необходимые условия для жизни, россияне готовы ездить на дачу чаще. Большинство опрошенных обращают внимание на необходимость бытовых удобств: наличие санузла в доме (50%), стабильного водоснабжения и горячей воды (45%), хорошего интернета для работы и дистанционного обучения (38%), кондиционера или сплит-системы (20%), удобных кресел, кровати, матраса (16%). 

Также люди хотят иметь на своих дачах возможность для полноценного отдыха: бассейн и площадку для загара (41%), баню или сауну (36%), живописную беседку (33%). 

В топ самой необходимой бытовой техники на даче в праздники вошли: гриль для мяса и овощей (18%), автохолодильник для сохранения свежести продуктов (17%) и мультиварка для быстрого приготовления еды (15%). Каждый десятый хотел бы хорошую акустическую систему, чтобы наслаждаться качественным звуком на свежем воздухе.