Top.Mail.Ru
$ 60.20
£ 65.28
¥ 40.37
 59.21
 8.21
Нефть WTI 80.03
GOLD 1660.98
РТС 1055.72
DJIA 28725.51
NASDAQ 10575.62
BTC/USD 19260.00

Российские производители продуктов оптимизировали размер упаковки

18.02.202210:13
Фото: Денис Воронин / Агентство «Москва» Фото: Денис Воронин / Агентство «Москва»

Российские производители продуктов стали все чаще уменьшать размер упаковки, сохраняя стоимость товаров. Это связано с ростом собственных издержек компаний.

Среди продуктов, которые подверглись оптимизации упаковки, — шоколад, йогурты, пиво, макаронные изделия, печенья, корма для животных и другие, пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителей розничных торговых сетей.

Как рассказал собеседник газеты в одном из ритейлеров, Danone сократил объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 до 260 граммов, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 граммов вместо 450, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85, а вес растворимого кофе сократился с 95 до 85 граммов в упаковке.

Собеседник издания также рассказал, что Mars стал поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 граммов вместо 85. В то же время вес пачек печенья ряда брендов сократился с 126 граммов до 112, сливочного масла — с 180 граммов до 150, сметаны — с 315 граммов до 300, указал он. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объемов в упаковке.

Nestle в январе уменьшила вес нескольких позиций шоколадных батончиков Nesquik на десять граммов, до 90 граммов, отметили в сети «Верный». Кроме того, Danone и другие производители молочных продуктов заявляли об уменьшении литража.

При этом в ритейлере подчеркнули, что уменьшение содержимого упаковки не оказывает влияния на конечную стоимость для покупателя, она остается на прежнем уровне. Таким образом производители сдерживают цены на фоне роста себестоимости.

В «Верном» отметили, что сокращение объема упаковок не приводит к падению спроса. Уменьшение объемов не новая практика для производителей продуктов и напитков, отмечает газета. Вместо бутылок объемом один литр чаще распространен формат 0,9 литра, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью.

Как рассказали изданию в Heineken, это вынужденная мера, позволяющая сохранять ценовую доступность продукта в условиях роста издержек и ограниченности покупательской способности населения. Ситуация осложняется дефицитом алюминия на мировом рынке. Средняя цена на один литр пива увеличилась к прошлому году, сообщили в AB InBev Efes. В Unilever рассказали, что на протяжении нескольких лет занимаются оптимизацией размера упаковок продуктов питания, сокращая количество материалов за счет изменения конструкции, уменьшения толщины и так далее.