Top.Mail.Ru

Российские рестораторы заявили о проблемах в поставках продуктов

28.03.202208:40
Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва» Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»

Российские рестораны и кафе столкнулись с перебоями в поставках продуктов, в том числе овощей, салатов, некоторых видов рыбы и сиропов. По их словам, ряд товаров просто перестали поставлять, по другим выдвигают условия, которые вынуждают искать иных поставщиков. 

На проблему указали в Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО), а также в ресторанах «Шоколадница», «Якитория» и Ginza Project (Uilliams, «Карлсон», Buono и Butler). 

Так, владелец бренда «Якитория» Александр Муратов рассказал «Известиям», что некоторые партнеры остановили поставки. По его словам, есть те, кто внес изменения в условия работы, сократив период отсрочки по платежам или отменив ее совсем. Сильнее всего, отметил он, из-за перебоев в логистике изменился ассортимент и закупочная стоимость алкогольной продукции. По оценке ресторатора, запасов спиртного должно хватить на три-четыре месяца. Муратов отметил, что закупочная стоимость многих товаров выросла от 30 до 80% в зависимости от их категории. 

Так, гендиректор «Шоколадницы» Олег Подгорный сообщил о перебоях с поставками соусов, сиропов, пасты. «Мы видим перебои в поставках разных категорий товаров, в основном ингредиентов — соусов, сиропов, пасты. Они важные части блюд, без некоторых ингредиентов не обойтись», — заявил Подгорный. 

На сложности с поставками указали также в пресс-службе Ginza Project Moscow. Гендиректор компании — поставщика продуктов «Братья Васильевы» Иван Васильев отметил, что перебои наблюдаются с доставкой рыбы из Турции, в частности дорады и сибаса. Кроме того, в России есть проблемы с поставками сахара. В Tigrus Group («Бар BQ», «Остериа Марио», «Швили», «Зест») отметили, что им удалось избежать дефицита и перебоев в поставках. По словам владельца холдинга Хенрика Винтера, продукты были забронированы у поставщиков на несколько месяцев вперед, в том числе алкоголь, оливковое масло, каперсы и оливки. 

Представители «Шоколадницы» и «Тануки» отметили, что сейчас они вынуждены менять позиции в меню из-за проблем с поставками. Они разрабатывают его из более бюджетных блюд, а также заменяют импортные ингредиенты аналогами из России и стран СНГ. 

«В настоящее время происходит переориентирование рынка, наращивание объема импорта из дружественных стран, что исключит риски дефицита и снижения ассортимента овощной продукции», — уверена исполнительный директор Плодоовощного союза Ирина Шейко.

В сообщили, что инициировали обнуление импортных пошлин на овощную группу до 30 сентября, чтобы обеспечить потребности внутреннего рынка, в том числе общепита. Соответствующее решение уже принял Совет Евразийской экономической комиссии. 

Ранее глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев призвал не бояться дефицита продуктов в РФ. По его словам, российские производители уже научились работать в условиях ажиотажного спроса. Он подчеркнул, что отечественные заводы уже увеличивают производство и готовы адаптироваться под новые запросы.