Top.Mail.Ru

Рынку онлайн-рекламы предрекли рост в 5% по итогам года

27.11.202312:50
Фото: пресс-служба НРФ Фото: пресс-служба НРФ

В рамках Национального рекламного форума участники рынка обсудили изменения ландшафта онлайн-рекламы. Несмотря на прошлогоднее падение доходов рекламных агентств и сокращение размещения со стороны бизнеса, сегмент интернет-маркетинга в этом году стремится к положительной динамике.

По словам участников рынка, по итогам 2023 года он может вырасти на 5%. В Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) также прогнозируют общий подъем экономики Рунета на 2023-й до 15,8 триллиона рублей (+29%), в том числе за счет сегмента e-commerce. 

E-com становится все более высокой по вовлеченности активностью в интернете, сообщила руководитель сектора поддержки клиентов сегмента Digital Mediascope Наталья Бороздина. В общей структуре интернет-потребления россиян на сервисы e-com приходится около 4%. 

Так, согласно данным на октябрь, в топ-15 наиболее популярных площадок вошли сразу три игрока электронной коммерции  — Wildberries, Ozon и «Авито».

По данным Mediascope, в период распродажи с 6 по 12 ноября площадками онлайн-торговли в среднем пользовались около 50% россиян. По словам Бороздиной, это новый рекорд, так как еще два года назад среднесуточный охват e-com составлял менее 30%. Наибольшей эксклюзивной аудиторией обладают Ozon и Wildberries. Предыдущий лидер по этому показателю (Aliexpress) на сегодняшний день потерял практически всю эксклюзивную аудиторию, добавила она.