Top.Mail.Ru

Рынок российского общепита в 2022 году достиг 3,4 трлн рублей

22.08.202311:01
Фото: Артур Новосильцев  /  Агентство «Москва» Фото: Артур Новосильцев / Агентство «Москва»

Рынок общественного питания в России по итогам прошлого года достиг 3,4 триллиона рублей. Рост обусловлен повышением цен на блюда на фоне высокой инфляции, которая в 2022-м составила 11,9%.

«Потребность в еде вне дома, поход в ресторан — знаковые события, особенно в условиях постоянного стресса, невозможности совершать дорогие покупки, и остаются самым доступным способом себя порадовать», — комментирует директор международной выставки продуктов питания WorldFood Moscow 2023 Александр Ежов. 

За последние три года самыми устойчивыми на рынке общепита являются сетевые концепции. По итогам прошлого года число объектов у топ-50 игроков рынка выросло на 8%, с начала текущего года — еще на 1,5%. 

«Смена поставщиков после ухода брендов и сберегательная модель поведения потребителей вынуждает рестораторов пересматривать позиции меню, сокращать инвестпрограмму и рассматривать концепции “экономсегмента”», — рассказывает руководитель направления «Потребительские рынки» ГК INFOLine Светлана Силенина.

Самыми актуальными форматами в России остаются fast food и fast casual. Ожидается, что они продолжат демонстрировать рост в 2024 году. 

Какие тренды будут доминировать в сфере общепита в ближайшем будущем и почему инвесторы не заходят активно в ныне популярные у россиян Дагестан и на Камчатку, читайте в интервью «Компании» с президентом Федерации рестораторов и отельеров РФ Игорем Бухаровым.