«Сбер» представил мощный нейросетевой помощник GigaChat 2.0, доступный всем пользователям

«Сбер» представил мощный нейросетевой помощник GigaChat 2.0, доступный всем пользователям. Опробовать его можно уже сейчас бесплатно на сайте, в телеграм-боте и в новом мессенджере MAX от VK.
Искусственный интеллект научился распознавать голосовые аудиофайлы, глубже анализировать запросы пользователя, обрабатывать больший объем текста и распознавать изображения, говорится в сообщении пресс-службы компании. Все возможности GigaChat доступны в одном продукте и на любой поверхности — таким образом пользователю не нужно переключаться между разными сервисами.
В частности, в модельный ряд вошли две версии на выбор пользователя — GigaChat 2 Pro и GigaChat 2 Max. Max — это самая продвинутая модель для решения сложных и профессиональных задач, а Pro подойдёт для быстрого и качественного решения повседневных задач, от получения ответов на различные вопросы до создания и редактирование текстов.
Так, GigaChat 2.0 умеет работать с актуальной информацией в режиме реального времени. ИИ найдет информацию за человека, отфильтрует главное и подкрепит свои выводы ссылками — по ним можно будет перейти, если пользователю понадобится дополнительная информация.
Помощник даст доступ работе с несколькими файлами, а также проанализирует аудифайлы и голосовые сообщения. Модель воспринимает звуковые данные напрямую, без промежуточного преобразования в текст. Это позволяет ей точнее выделять главное и отвечать на вопросы по содержанию – достаточно приложить запись и сформулировать запрос.
GigaChat 2.0 умеет общаться на разных языках, лучше понимает сложные термины, качественнее распознаёт устную речь и акцент, а также посторонние звуки и музыку. В частности, можно запросить: «Послушай аудиозапись и скажи, что в моих словах могло не понравиться коллеге»; «Выпиши список лекарств и рекомендаций из голосового от моего врача»; «Послушай запись видеозвонка и выпиши всё, что говорилось о наружной рекламе»; «Помоги структурировать мою речь для презентации проекта. [Текст речи]».
В числе других функций помощника — анализ ссылок, суммаризация и ответы на вопросы по видео, создание музыкальной композиции и распознавание изображений.
Также компания первая в России полностью перевела умные колонки Sber под управление большой языковой модели — теперь благодаря GigaChat общение стало более естественным.
GigaChat ведет живой диалог с пользователем на понятном ему языке или в заданной роли, удерживая нить беседы до 10 раз дольше. Например, может объяснить ребенку теорию относительности простыми словами или рассказать прогноз погоды от лица ведущего кинопремии.
Теперь искусственный интеллект управляет не только диалогом, но и прикладными навыками, такими как музыка или напоминания. А ещё несколько команд можно задавать сразу в одном обращении — колонка переключится между ними самостоятельно.