Top.Mail.Ru

«Сбер» стал предупреждать клиентов о мошенничестве во время звонка

29.09.202115:42
Фото: «Компания» Фото: «Компания»

«Сбер» объявил о запуске сервиса, который призван уберечь клиентов банка от действий мошенников. Он распознает их во время телефонного звонка и сразу предупреждает об этом пользователя. 

Новый сервис, созданный вместе с компанией АБК, получил название «Аура». Он работает на сети виртуального оператора «СберМобайл».

«Эта система уведомляет абонента голосовым сообщением в момент разговора о возможном мошенничестве. При этом потенциальный мошенник не слышит это сообщение. Искусственный интеллект анализирует голосовой поток и определяет поведенческую модель мошенничества», — приводит ТАСС слова технического директора «СберМобайла» Евгения Ситникова.

Технологию создали на основе искусственного интеллекта. Языковая нейросетевая модель глубокого обучения исследовала несколько тысяч разговоров реальных мошенников. В рамках пилотного проекта «Аура» показала эффективность в 80%, а ошибалась модель менее чем в одном проценте случаев, утверждают в «Сбере».

Абоненты «СберМобайла» могут подключить эту услугу самостоятельно. Если система распознает в звонящем злоумышленника, прозвучит сообщение «Внимание! Вероятно, данный звонок является мошенническим». При этом система продолжит обучаться в режиме реального времени.

До конца года «Аура» будет работать в пилотном режиме. Пока ее не планируют распространять на других операторов. Сервис работает в нескольких регионах (порядка 12). После пилотирования функцию хотят ввести в других субъектах РФ.

Ранее дочернее предприятие «Сбера» предупредило, что хакеры могут взломать компьютеры 70% российских компаний. В семи из десяти таких фирм они могут получить контроль над всеми компьютерами и сайтами.