«Сбер» закрыл свою микрокредитную компанию «Выдающиеся кредиты»

Сбербанк ликвидировал микрокредитную компанию (МКК) «Выдающиеся кредиты». На картах «Яндекса» она отмечена как неработающая организация.
Об этом сообщили источники газеты «Коммерсант» на финансовом рынке. Из материалов на сайте ЦБ следует, что МКК была удалена из реестра микрофинансовых организаций. Причиной стало заявление компании об исключении сведений о ней из госреестра, добавил регулятор.
Решение о ликвидации было принято после пересмотра стратегии развития в сегменте, динамики рынка и увеличившихся рисков, объяснили в «Сбере».
Закрытие дочерней микрофинансовой компании связано с низкой рентабельностью бизнеса микрокредитования в сегменте МСП и желанием сосредоточиться на более рентабельных сегментах микрокредитного рынка. Так, Сбербанк активно развивает сервис так называемых займов до зарплаты.
В «Сбере» не раскрыли причины, почему МКК была именно ликвидирована, а не продана. По мнению председателя совета СРО «МиР» Эльмана Мехтиева, приобретение такой готовой компании могло бы быть интересно ряду крупных МФО, планирующих выйти в сегмент МСП.
После пандемии большое количество МФО стало развиваться в сегменте малого и среднего бизнеса. Это отчасти связано с тем, что из-за кризиса получить доступ к банковскому финансированию для таких предприятий стало сложнее.
На кредиты представителям малого и среднего бизнеса приходится 20% всего портфеля микрозаймов по итогам первого полугодия нынешнего года, отмечается в материалах Центробанка.
Сбербанк мог принять решение о закрытии МФО для малого и среднего бизнеса, поскольку у его клиентов уже есть большое количество способов получить займы в самом банке, включая и небольшие суммы, считает руководитель направления Центра исследования финансовых технологий «Сколково-РЭШ» Егор Кривошея. По его словам, речь идет и о стандартных кредитах, и о кредитных линиях, и о продуктах, которые работают по принципу овердрафта. При этом клиенты не желают менять провайдера финансовых услуг, а хотят решения в режиме единого окна, и банки нацелены на покрытие такого клиентского запроса, добавил эксперт.
МФО имеют возможность конкурировать с банками за тот сегмент малого и среднего бизнеса, который еще не очень активно сотрудничает с банками, например, не принимает безналичные платежи, отметил Кривошея. По его словам, в этом случае успех зависит от специфики поведения клиентов и готовности МФО к высокому уровню риска.