Top.Mail.Ru

«Синара — транспортные машины» презентовал отечественную «Ласточку»

10.07.202314:49
Фото: Анна Орешкина Фото: Анна Орешкина

Дивизиональный машиностроительный холдинг «Синара — транспортные машины» презентовал импортозамещенную «Ласточку». Электропоезд выйдет в серийное производство до конца 2023 года, в планах создание на его базе поезда со скоростью движения до 400 километров в час.

Скоростной электропоезд «Ласточка» серии ЭС104 полностью российского производства презентовали в Екатеринбурге во время форума ИННОПРОМ. Поезд произведен на заводе «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») и до конца 2023 года выйдет на регулярные маршруты по всей стране.

Журналисты смогли посмотреть новое транспортное средство на железнодорожной станции аэропорта Кольцово. Оно может передвигаться со скоростью до 160 километров в час и предусматривает режим автопилота в помощь машинисту.

Базовая комплектация из пяти вагонов включает 416 посадочных мест. В новой «Ласточке» — свыше 250 изменений в интерьере и экстерьере. Часть из них заметна сразу: внешне вагоны стали более узкими, ливрея поезда выполнена в серо-черных тонах, но в нижней части остался фирменный красный «воротничок».

Кроме того, он оснащен системами микроклимата и обеззараживания воздуха, у сидений расположены USB-разъемы.

Как рассказал корреспонденту «Компании» первый заместитель генерального директора «Синара — транспортные машины» Антон Зубихин, выставочный электропоезд сразу после форума ИННОПРОМ направится на сертификационные испытания. «Мы планируем в третьем квартале получить сертификат соответствия и в четвертом квартале поставить первую партию из 60 вагонов», — отметил он.

Спикер подчеркнул, что это прорывной продукт для РЖД: 99,9% всех комплектующих в нем отечественные. «Это говорит о полной технологической независимости от зарубежных поставщиков», — рассказал Зубихин.

Производственная мощность завода «Уральские локомотивы» — 250 вагонов ежегодно. СТМ планируют поставлять их не только РЖД.

«Мы работаем с соседними государствами, в том числе сотрудничаем с Казахстанскими железными дорогами по вопросу использования электропоездов “Ласточка” на премиальных маршрутах — от Астаны до локальных курортов. Также ведем переговоры с Узбекистаном о поставках наших электропоездов», — отметил Зубихин.

Кроме того, он рассказал, что на базе новой «Ласточки» уже разрабатываются образцы поезда на аккумуляторной батарее, который будет способен передвигаться по путям без контактного провода или на гибридных участках, а также высокоскоростного электропоезда со скоростями движения до 400 километров в час.