Top.Mail.Ru

Сладости в России подорожают на 25–30%

15.03.202208:49
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Производители кондитерских изделий сообщили о повышении отпускных цен на свою продукцию начиная с 15 марта. В среднем их подняли на 25–30%. При этом товары российских производителей подорожают сильнее, чем зарубежных. 

О том, что производители кондитерских изделий поднимут цены на сладости, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников торговых сетей и представителя альянса «Восточный союз» (в него входят крупнейшие сети Сибири и Дальнего Востока — «Красный Яр», «Самбери» и «Слата»).

По информации издания, цены производителей вырастут в разные сроки. Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic) планирует поднять их на 15–20% с 1 апреля. Mars (Mars, Milky Way, Snickers, Twix, Bounty, M&M’s) повысит цены примерно на 10%. Дистрибьютор Ferrero Rocher заявил о росте цен на 20%. Товары «Юнивест» (бренды «Рошель», Impresso, «Петушок», «За облака...») подорожают на 10–30%, «Акконд» («Птица Дивная», «Отломи», «Суфаэль») — на 17–22%. Компания KDV («Чио Рио») запросила увеличение закупочных цен на 67% с начала 2022 года. 

«Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «Рот Фронт» и др.) повысили стоимость товаров на 10%. Однако после этого они отказались отгружать товар, выдвинув  условие об увеличении цен еще на 18%. 

Один из собеседников издания подчеркнул, что поставщики предупредили о повышении цен в среднем на 25% почти одновременно. При этом, по его словам, кондитерские изделия российского производства могут подорожать сильнее, чем заграничные. В сети «Верный» эту информацию подтвердили. По словам представителя компании, производители потребовали от нее поднять цены на 10–50%. 

Производители объяснили свои требования о повышении цен ростом себестоимости товаров из-за роста курсов валют на фоне против России. По словам генерального директора кондитерской фабрики Faretti Глеба Козлова, стоимость производства выросла на 40% и более. Собеседник газеты подчеркнул, что сахарная пудра подорожала на 82% за 10 дней, фруктовые и сливочные начинки — на 30% и 90% соответственно, какао — на 60%. Цены на формы для выпечки взлетели на 100% и выше. Козлов объяснил, что по указанным позициям нет российских аналогов, закупить ингредиенты практические невозможно. 

Козлов добавил, что условия производителей в полном объеме принимают в редких случаях. Он допустил, что через пару месяцев могут обанкротиться десятки предприятий. Сейчас стараются обеспечить наличие товара на полке. добавил генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперт считает, что опережающее повышение цен лучше, чем отсутствие продукции в магазинах. По оценке Козлова, пока цены на полках увеличились лишь на некоторые позиции на 15–30%. Массовое подорожание покупатели заметят в конце марта — начале апреля.