Top.Mail.Ru

Создатель World of Tanks начал выполнять требования закона о «приземлении»

09.02.202215:30
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Создавшая популярную игру World of Tanks компания-разработчик Wargaming зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора. Так она начала выполнять требования российского закона о «приземлении» иностранных IT-компаний. Об этом в среду сообщил председатель комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков.

По его словам, уже девять онлайн-платформ зарегистрировали личный кабинет на сайте РКН. В этот список, кроме белорусского разработчика игр, входят, в частности, Viber, Spotify, TikTok, Apple, AliExpress и Twitter. Как отметил Пушков, в Zoom намерены сделать это до середины февраля. Лед тронулся, отметил чиновник, но при этом уточнил, что все равно могут возникнуть определенные трудности. Он заявил, что Google и Meta еще рассматривают требования правовой нормы и принимают решение относительно своей позиции.

Никакой информации по поводу выполнения требований закона о «приземлении» нет от Facebook, подчеркнул сенатор.

«Прошло уже полтора месяца с момента вступления закона в силу, самые большие игроки по-прежнему занимаются перетягиванием каната с российской властью. На мой взгляд, мы должны проявить решимость и лишить их этой иллюзии, что они в силу их глобального характера имеют право на какой-то особый юридический статус», — цитирует Пушкова ТАСС.

Как стало известно накануне, стриминговый сервис Spotify выполнил все требования российского закона о «приземлении» иностранных IT-компаний. Фирма открыла в стране свое представительство, разместила электронную форму на информационных ресурсах и зарегистрировала личный кабинет на портале РКН.

До этого все требования закона выполнил американский гигант Apple. В общей сложности власти включили в перечень фирм для «приземления» социальные сети Meta, Twitter, TikTok, Likee, Pinterest, мессенджеры WhatsApp, Viber, Telegram, Discord, сервисы видеоконференций и трансляций Zoom, Twitch и не только. Закон рассчитан на площадки с суточной аудиторией более 500 тысяч пользователей.