Top.Mail.Ru

Стало известно о подготовке российских авиакомпаний к возможному аресту самолетов за рубежом

22.03.202210:50
Фото: Константин Венцлавович / Red Wings Фото: Константин Венцлавович / Red Wings

Российские авиакомпании опасаются, что Евросоюз последует примеру США и введет ограничения на самолеты . Ранее американский Минторг запретил любое обслуживание Boeing, в том числе предполетный осмотр. Санкции поставили под угрозу ареста весь парк авиаотрасли страны, в том числе отечественные Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). 

В случае если ЕС введет ограничения для Airbus, летать в другие страны продолжат «Суперджеты». Однако их могут изъять за рубежом у компаний, которые не станут возвращать иностранные суда после 28 марта — срока, установленного санкциями. Из-за этих опасений Red Wings (входит в госкорпорацию «Ростех») планирует вернуть восемь своих Airbus, чтобы защитить от рисков ареста SSJ, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. 

«Совет директоров принял такое решение, осталось получить разрешение правкомиссии на вывоз», — отметил один из собеседников газеты. По его мнению  такой шаг позволит перевозчику «исключить риски» арестов SSJ 100. 

Министерство торговли США 18 марта опубликовало список из 99 самолетов , которые эксплуатируют в России. Ведомство запретило их заправку, предоставление запчастей и услуг. Они возможны только по специальным разрешениям. В списке, в частности, числятся 33 самолета «Аэрофлота», еще 23 принадлежат Azur Air, 14 — Nordwind, 12 — AirBridgeCargo (входит в «Волгу-Днепр»), 12 — Utair и пять — «Авиастар-ТУ».  

Собеседники издания не исключают, что  запрет в дальнейшем может распространиться на весь парк Boeing в России. По данным Flightradar24, он насчитывает 300 воздушных судов. По оценке Росавиации, на пять крупнейших российских авиакомпаний до 24 февраля приходилось более 490 самолетов Airbus, Boeing и Embraer. При этом большая часть из них (около 320) — на Airbus.

Решение Минторга США, согласно данным Flightradar24, привело к тому, что чартерный перевозчик Azur Air полностью приостановил полеты, хотя в его собственности находятся всего четыре Boeing. Грузоперевозчик «Авиастар-ТУ» приостановил их в Китай и сосредоточился на рейсах внутри страны. В аэропорту Канады под арестом остается Ан-124, доставивший в страну тесты на COVID-19. 

Юристы из авиаотрасли, опрошенные изданием, разделяют опасения перевозчиков относительно перспектив Airbus. Эксперты допускают, что отечественные лайнеры Sukhoi Superjet 100 будут арестовывать во время полетов за рубеж, если их эксплуатанты не вернут свои Boeing и Airbus иностранным собственникам к 28 марта.