Top.Mail.Ru

Суд отказался взыскать 49% банка «Русский стандарт» по иску кредиторов

20.01.202115:41
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Арбитражный суд Москвы отказался взыскать 49% акций банка «Русский стандарт», заложенных по облигационному долгу одной из структур владельца банка Рустама Тарико.

Согласно данным из картотеки суда, с иском обратился лондонский филиал Citibank. Банк является трастовым управляющим и держателем залога. Облигации были выпущены одной из структур Рустама Тарико — Russian Standard Ltd. Как оценили кредиторы, долг на сегодня равен 757 миллионам долларов, пишет «Коммерсант».

Владельцы облигаций с 2018 года требуют вернуть долг и взыскать залог. При этом иск от Citibank был зарегистрирован в сентябре прошлого года. Ответчиками в иске значатся акционеры банка — компания «Русский стандарт», которой принадлежит 90,8% акций, и «Русский стандарт-Инвест», у которой 9,1% ценный бумаг.

Представители группы кредиторов банка «Русский стандарт», в которую входит Pala Assets и другие кредиторы, заявили, что Рустам Тарико во время реструктуризации долга в 2015 году предложил вместо надежного должника конструкцию с офшорной компанией и договором залога в пользу банка. 

Отмечается, что кредиторы пошли навстречу, поддержали банк и его акционера. По словам кредиторов, Тарико и его юристы сейчас заявляют, что предложенная ими же конструкция облигационного займа не действует, а залога, который он сам давал кредиторам, не существует, а Citibank, по его мнению, не уполномочен представлять интересы кредиторов. По мнению кредиторов банка, решение суда «носит откровенно незаконный характер».

В еще одном кредиторе банка, компании Aleia Trading, также отреагировали на решение суда. В компании заявили, что своим решением судья поставила под удар устоявшуюся практику размещения евробондов при участии траста, принятую такими госкорпорациями, как РЖД и «Газпром». Это решение также означает, отметили в Aleia Trading, что в случае дефолта по еврооблигациям кредиторы, среди которых много частных лиц, больше не смогут защитить свои законные интересы в российском суде.