Суд признал незаконным отказ Talgo от ремонта поездов «Стриж»
![](/img/place_860_490.webp)
![Фото: Агентство «Москва»](/resize/w1920/upload/iblock/5cc/o9eiko8b82gf9z4joqo0camnv5r81hxo/151460.jpg?284b64cd)
Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил незаконность одностороннего расторжения испанской Patentes Talgo S.L. договора с «дочкой» РЖД. Предметом спора стало обслуживание поездов «Стриж», которое отказалась проводить зарубежная компания.
Признать расторжение договора неправомерным попросило АО «Федеральная пассажирская компания». В сентябре Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск организации.
Однако испанская компания предприняла попытку оспорить это решение, подав апелляцию. Но жалоба в итоге была отклонена, следует из картотеки суда.
Предметом спора стал договор, заключенный в мае 2014 года. По нему Talgo должна оказывать ФПК услуги по техническому обслуживанию и ремонту поездного ПО, систем безопасности и радиосвязи «Стрижей». Этот транспорт был поставлен испанской компанией российскому предприятию еще в 2011 году. Сегодня «дочка» РЖД использует 140 вагонов этой компании.
Talgo взяла на себя обязательства по ремонту поездов вплоть до 2056 года. Однако, последовав тренду на отказ от сотрудничества с РФ, производитель в одностороннем порядке разорвал договор.
В обычных условиях спор между Talgo и ФПК должен был рассматриваться в Международном арбитражном суде при Международной торговой палате. Но материнская компания РЖД и все ее «дочки» находятся под европейскими санкциями. Это, по мнению российского суда, лишит ФПК возможностей по защите своих прав и экономических интересов.
К слову, головная компания тоже судится с иностранной фирмой из-за неправомерного прекращения сотрудничества. РЖД подала несколько исков против Siemens Mobility. Немецкий концерн объяснил односторонний разрыв договора необходимостью соблюдать санкции ЕС. Арбитражный суд Санкт-Петербурга признал действия компании незаконными. В ответ на это Siemens попыталась перенести разбирательство в Вену, однако эту апелляцию не удовлетворили.