ЦБ введет эквайринговые комиссии в 1% на социально значимые товары
![](/img/place_860_490.webp)
![Фото: 123rf / Legion-Media](/resize/w1920/upload/iblock/ccb/hac0fr9a65gpiitor7869u4c4e9xyvpr/142875415_m.jpg?8b775b54)
ЦБ установит эквайринговые комиссии с 18 апреля по 31 августа на уровне 1% для компаний, продающих социально значимые товары и услуги. Об этом сообщается на официальном сайте регулятора.
Введенная мера коснется компаний, которые занимаются розничной продажей продуктов питания и еды, потребительских товаров и товаров повседневного спроса, топлива, медицинских изделий и лекарств. В этом же списке — компании, оказывающие услуги связи, образования, культуры и туризма.
Ограничение коснется и компаний, связанных с медициной, ЖКХ, перевозкой пассажиров.
Сегодня эквайринговые комиссии находятся на уровне 1,2-2%, в зависимости от типа карты или вида деятельности предприятия.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил о достаточном количестве продуктовых товаров в торговых сетях. По его словам, отдельные паузы в поставках объясняются перестройкой каналов поставок, но в целом у сетей сформированы достаточные запасы по большинству категорий социально значимых товаров.
«Несколько дней в магазины идет наплыв покупателей, которые запасаются впрок продуктами первой необходимости. Это прежде всего товары длительного хранения — крупы, сахар, макароны, консервы и мука. Поэтому наша приоритетная задача — обеспечить ритмичные поставки товара на прилавки», — констатировал ранее глава ведомства.