Top.Mail.Ru
$ 57.93
£ 62.65
¥ 40.17
 58.43
 8.07
Нефть WTI 78.67
GOLD 1640.94
РТС 1060.03
DJIA 29590.41
NASDAQ 10867.93
BTC/USD 18849.00

У 92% синих воротничков нет финансовой подушки на случай потери работы

26.04.202219:48
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Около половины представителей синих воротничков — 49% — не имеют финансовой подушки безопасности. Еще у 43% есть некоторые накопления, но их недостаточно, чтобы не переживать о временной потере заработка.

И только 8% исполнителей признались, что долго откладывали деньги и имеют достаточный запас на черный день. Таковы результаты исследования, проведенного маркетплейсом для работы с самозанятыми YouDo Бизнес и крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru.

В опросе приняли участие более 3,5 тыс. представителей рабочих профессий и 420 компаний.

Выяснилось, что из-за финансовой нестабильности и вопроса обеспечения своих семей сегодня переживают 57% и 47% сотрудников соответственно. О неопределенности и невозможности предугадать свое положение на рынке труда сказали 44% исполнителей.

Еще 45% рассказали о готовности освоить новые профессии и пройти дополнительное обучение, если их доходы будут снижаться. При этом 42% опрошенных уже сегодня готовы брать дополнительное количество заказов, чтобы поддерживать свой уровень жизни, а еще четверть планирует работать без выходных, если наступят финансовые трудности.

Ранее «Компания» со ссылкой на данные опроса медиахолдинга Rambler&Co писала о том, что более 40% россиян не отключали уведомления в рабочих чатах в праздничные дни.

Наиболее востребованными социальными сервисами во время отпуска стали соцсети (49%), мессенджеры (31%), а также карты и полезные городские сервисы (20). Вместе с тем большинство респондентов (59%) на отдыхе всегда меняют сценарии поведения в соцсетях. Из них 35% старались вообще не заходить в социальные медиа, 12% делали это реже, чем обычно, и столько же — только по личным поводам, уточняли авторы опроса.