Top.Mail.Ru

У индийской ONGC возникли проблемы с перевозкой российской нефти

27.04.202215:16
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Индийская энергетическая госкомпания Oil and Natural Gas Corp ищет судно для перевозки нефти объемом 700 тысяч баррелей с Дальнего Востока. Проблема с транспортировкой возникла на фоне санкций, введенных в ответ на спецоперацию России на Украине.

Обычно схема выглядела таким образом: из терминала на севере Хабаровского края нефть доставляют в Южную Корею. Доставка производится на судах ледового класса, которые предоставляет «Совкомфлот» (находится под ЕС). Затем она загружается на танкер, и ONGC реализует ее покупателям из Северной Азии, пишет «Коммерсант».

Однако из-за санкций российским судам стало сложнее обеспечить страховое покрытие рейсов. По данным агентства Reuters, нежелание перевозить российскую нефть в Азию связано и с тем, что компании опасаются репутационных рисков.

Oil and Natural Gas Corp владеет 20-процентной долей в проекте «Сахалин-1», где производится российская марка нефти «Сокол», которую и экспортирует индийская компания. В марте ONGC не удалось найти покупателей на нефть, из-за чего она продала ее индийским госпредприятиям.

Ранее стало известно, что Россия  танкерами в «неизвестные пункты назначения» на европейском направлении. В апреле доля таких поставок приблизилась к 40%.  По данным сервиса TankerTrackers, теперь этот показатель приближается к 1,6 миллиона баррелей в сутки против 1,3 миллиона в марте.

Происходящее может говорить об использовании схем, позволявших обходить санкции Ирану и Венесуэле. Нефть в этом случае поставлялась на более крупные по размеру танкеры, где происходило ее смешивание с другой нефтью. Представленные на рынке новые сорта нефтепродуктов, такие как «латвийская» и «туркменская смесь», по факту содержат «значительное количество российской нефти», пишет WSJ со ссылкой на трейдеров.