Top.Mail.Ru

В Instagram и Facebook резко вырос рынок поддельных люксовых вещей

09.02.202218:13
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Платформы Meta, такие как Instagram и Facebook, активно используются мошенниками для продвижения поддельных вещей люксовых брендов, включая Gucci, Louis Vuitton и Chanel. Борьба брендов с подделками в соцсетях, по мнению экспертов, похожа на игру «ударь крота».

Только на Facebook в настоящий момент эксперты насчитали 26 тысяч активных аккаунтов, продающих подделки, сообщает Reuters со ссылкой на исследование Ghost Data.

Бренды, несущие убытки из-за подделок и контрабанды, даже наняли частную детективную компанию Kroll. Ее управляющий директор Бенедикт Гамильтон считает соцсети Meta лидерами на рынке подделок. «Facebook и Instagram являются ключевыми рынками, где продаются контрафактные товары. Десять лет назад это был eBay, а пять лет назад — Amazon», — подчеркнул он.

Более 26 тысяч аккаунтов с подделками на Facebook и еще 20 тысяч в Instagram выявили исследователи из Ghost Data. Они проверяли соцсети в период с октября по ноябрь 2021 года. Больше было только в пиковом 2019 году, когда они выявили около 56 тысяч таких аккаунтов. В 2021-м доля мошеннических аккаунтов, созданных в Китае, составила почти 65%, в топ-3 находятся также Россия (14%) и Турция (7,5%).

«Продажи подделок и мошенничество — это проблема, которая всегда следовала за появлением новых технологий», — отметил представитель Meta. Он добавил, что в компании работают над предотвращением таких сделок.

Ранее сообщалось, что оборот теневого рынка продажи алкоголя в интернете впервые с 2019 года увеличился на 266 миллионов рублей и достиг 2,75 миллиарда рублей. Нелегальные продавцы спиртных напитков перемещаются в Telegram, поскольку с открытыми сайтами в Сети борется Роскомнадзор. Об этом сообщили эксперты Group-IB. Причинами они назвали как растущую популярность дистанционных покупок, так и подорожание спиртных напитков.