Top.Mail.Ru

В мэрии Москвы заявили о росте оборота онлайн-платежей в полтора раза

08.02.202213:00
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Ограничения, связанные с пандемией коронавируса, и всеобщая цифровизация привели к росту покупок товаров и услуг онлайн. За 11 месяцев 2021 года оборот онлайн-платежей в Москве составил 6,8 триллиона рублей. Это в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года, заявил заместитель мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. 

По его словам, доля онлайн-платежей в общей структуре оборота достигла 51%. Ефимов подчеркнул, что некоторые сегменты сферы услуг почти полностью перешли на работу в интернете. Так, доля безналичных платежей в страховании в обороте за 11 месяцев прошлого года составила 87% (или 478,2 миллиарда рублей), у турагентств — 82% (424,5 миллиарда рублей). 

«Горожане все чаще покупают билеты в театры, музеи и на концерты в интернете, благодаря чему в сфере культуры и развлечений доля онлайн-платежей достигла 69% — 15,4 миллиарда рублей», — добавил Ефимов.

В сфере образования высокую долю интернет-платежей в пандемию обеспечил рост интереса к онлайн-курсам и образовательным платформам. За 11 месяцев прошлого года она составила 60%, или 51,3 миллиарда рублей.

«Рост онлайн-платежей способствовал увеличению спроса на услуги интернет-эквайринга, с помощью которого платежи проводятся без использования POS-терминала. По итогам 11 месяцев 2021 года каждый пятый налогоплательщик в Москве имел техническую возможность вести расчеты через интернет», — добавил министр правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития столицы Кирилл Пуртов.

Впрочем, по его словам, есть отрасли, где продажа товаров и услуг онлайн не стала преимущественной. Так, в розничной торговле доля платежей через интернет за указанный период составила 34% (1,6 триллиона рублей), в оптовой торговле — 49% (51,7 миллиарда рублей). 

Кроме того, многие жители Москвы по-прежнему отдают предпочтение покупкам офлайн. Так, например, среди предприятий, клиенты которых оплачивают основную часть стоимости услуги на месте, — гостиницы и хостелы. Доля онлайн-платежей в обороте гостиниц не превышает 14%, или 11 миллиардов рублей. Аналогичная ситуация — в почтовой и курьерской деятельности — около 9% (8,8 миллиарда рублей). На низком уровне по продажам онлайн остается сфера здравоохранения (10,5%; 27,7 миллиарда рублей) и ветеринарная практика (7,2%; 681 миллион рублей). 

Согласно исследованию «СберИндекса» и «Платформы ОФД», россияне установили рекорд по числу безналичных платежей. По итогам четвертого квартала 2021 года показатель впервые превысил 60%. В целом за год он составила 59,3%.