В Москве согласовали мастер-план акватории Южного порта
Дептранс Москвы совместно с девелопером FORMA разработали первый в России мастер-план реки. Документ, созданный в рамках развития городского квартала бизнес-класса Portland и масштабной задачи редевелопмента Южного порта, прошел согласование со всеми ключевыми структурами.
Жители и гости города получат возможность передвигаться по Москве-реке на речном такси, заниматься водными видами спорта и ходить на собственных яхтах, а также комфортно отдыхать на берегу. В мастер-плане отражены все существующие и запланированные водные объекты вдоль самой протяженной береговой линии в городе — 13 километров.
Он учитывает маршруты всех судов, которые будут ходить в акватории: предполагается появление зон для движения судов под парусом, гребного спорта, а также новой городской марины для прогулок на яхтах. Все виды активностей грамотно зонированы и отрегулированы, в чем помогали диспетчерские службы.
Развитие акватории пройдет в несколько этапов. Первый планируется завершить в 2025 году вместе с созданием специальной инфраструктуры для доступа к воде.
«При развитии мы учитываем уже сформировавшиеся маршруты горожан, и не только рабочие, но и те, которые они используют, чтобы добраться до дворцов спорта, парков и других мест отдыха. Одним из этапов развития речного транспорта является создание безопасных условий для пассажирских перевозок по речным городским маршрутам и индивидуального транспорта», — рассказала представитель департамента транспорта Москвы Ульяна Андросова.
Городской квартал Portland появится на берегу Москвы-реки в 15 минутах пешком от станции метро «Печатники». В рамках благоустройства береговой линии Южного порта девелопер FORMA построит нескольких причалов для легкомоторных судов, понтонный бассейн, летний пляж и разнообразную спортивно-развлекательную инфраструктуру набережной.
Набережные Москвы-реки протянулись более чем на 200 километров, и очень долгое время эта золотая земля считалась участком «второго сорта». Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов находит этому историческое объяснение: к воде всегда был исключительно утилитарный подход, связанный с нуждами промышленности или ЖКХ. Как власти и бизнес реабилитируют титульную реку — в материале «Компании».