Top.Mail.Ru

В Москве запретили использовать QR-коды на билбордах

08.12.202316:23
Фото: Антон Кардашов / Агентство «Москва» Фото: Антон Кардашов / Агентство «Москва»

В Москве ввели запрет на использование QR-кодов на наружной рекламе: билбордах, остановках общественного транспорта и других объектах. Власти столицы опасаются, что подобные ссылки могут содержать информацию, нарушающую закон «О рекламе».

Операторы наружной рекламы уже получили соответствующие уведомления, сообщает РБК. «Принимая во внимание учащение хакерских атак, попыток взлома систем, переадресацию и фальсификацию QR-кодов на уже размещенных макетах, считаем такие рекомендации правомерными», — говорится в письме.

QR-коды не так часто использовались на наружной рекламе в Москве, отметила в беседе с изданием директор по закупкам наружной рекламы холдинга NMi Group Ирина Гусева. Дело в том, что в качестве наружной рекламы в столице чаще всего используется формат билбордов площадью 6 х 3, которые устанавливаются вдоль дорог с повышенным трафиком. Размещать на них QR-коды в таких условиях бесполезно, объяснила Гусева.

Подобные запретительные меры вряд ли полезны в перспективе, предупреждает директор «Биорг» по работе с органами государственной власти Илья Веригин. По его словам, правильным решением будет проработка методики проверки данных, «вшитых» в QR. Для этого эксперт предлагает использовать искусственный интеллект.