Top.Mail.Ru

В Мурманской и Амурской областях отмечен наибольший рост турпотока летом 2023 года

29.09.202316:13
Озеро Имандра; Фото: George Zakharchuk / Global Look Press Озеро Имандра; Фото: George Zakharchuk / Global Look Press

Наибольший рост турпотока минувшим летом наблюдался в Мурманской и Амурской областях: по сравнению с предыдущим годом число посетивших эти регионы выросло на 39% и 17% соответственно. А больше всего по России путешествуют москвичи, петербуржцы и самарцы. Таковы результаты анализа обезличенных данных абонентов, проведенного экспертами Мегафона. 

Самым популярным среди туристов регионом по-прежнему остается Краснодарский край. На втором месте в рейтинге самых востребованных направлений расположилась Москва, а замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург. Помимо них, в пятерке самых посещаемых регионов страны — Дагестан и Татарстан.

А вот лидером по росту турпотока стала Мурманская область: летом 2023-го ее посетили на 39% больше россиян, чем за аналогичный период прошлого года. Любителей рыбалки привлекали озера — Воче-Ламбина, Имандра, Чунозеро. Кроме того, популярностью пользовалась река Кола, по которой организуются сплавы для любителей активного отдыха.

Значительный рост числа туристов отмечен и в Амурской области (17%). Одной из главных точек притяжения здесь стал космодром Восточный: популярности объекту добавили несколько состоявшихся летом пусков. Аналогичные темпы роста (+17% год к году) демонстрирует и Дагестан. На 16% выросло число россиян, отдыхавших в Забайкальском крае и Калининградской области.

Основными «поставщиками» туристов являются Москва (притом что жители столицы совершили на 2% меньше турпоездок, чем в прошлом году), Санкт-Петербург (+2%) и Самара (+5%). Много путешествовали по стране и жители Югры (+5,5%) и Башкирии (+7%).

По данным «Мегафона», самые активные путешественники — это абоненты 31–45 лет, на них приходится более половины всех поездок. Еще порядка 38% любителей внутреннего туризма — это россияне старше 45 лет.

Примечательно, что, путешествуя по стране, россияне на 10% активнее пользуются мобильным интернетом, нежели в домашнем регионе. При этом абоненты все чаще предпочитают покупать дополнительные гигабайты, а не искать бесплатный WiFi.