Top.Mail.Ru

В России предложили штрафовать соцсети за игнорирование жалоб пользователей

25.01.202209:38
Фото: Jaap Arriens / Global Look Press Фото: Jaap Arriens / Global Look Press

В России предложили привлекать соцсети к административной ответственности за ненадлежащее и несвоевременное реагирование на жалобы пользователей. С такой инициативой выступил подведомственный Роскомнадзору научно-технический центр «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ).

ГРЧЦ сделал анализ опыта регулирования соцсетей в других странах, в первую очередь в Германии, и выяснил, что данная мера поможет привлечь граждан к модерации контента, а также мотивировать социальные сети на исполнение законодательства страны. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование организации.

Согласно закону России, соцсетям нельзя допускать, чтобы их использовали для уголовно наказуемых действий, разглашения сведений, которые составляют государственную тайну, а также для распространения публичных призывов к террористической деятельности и другого противоправного контента. При этом в центре отметили, что ответственность соцсетей за несвоевременную реакцию на жалобу или ее игнорирование не предусмотрена.

Инициативу поддержали в Роскомнадзоре. Там заявили, что администрации соцсетей несут ответственность за распространяемую информацию и должны это понимать. «Особенно если доступ к информации имеют дети и подростки», — подчеркнули в ведомстве.

Инициативу готовы обсудить в нижней палате, сообщил изданию председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

Прошлым летом президент Владимир Путин подписал закон, по которому крупные иностранные IT-компании должны создавать свои филиалы и представительства в России. По закону, с 1 января это необходимо сделать компаниям, чья суточная аудитория составляет более 500 тысяч российских пользователей и чей контент публикуется на русском языке, а реклама направлена на местную аудиторию.