В России узаконили «авиационный каннибализм»
В России узаконили «авиационный каннибализм». Снятие исправных частей с одних воздушных судов для установки на другие является широко распространенной мировой практикой, требующей четкого регламента.
Об этом со ссылкой на источники в авиационной отрасли сообщают «Известия». По данным издания, соответствующие поправки кабмин принял еще в декабре прошлого года, однако официальные документы авиаперевозчики до сих пор не получили.
С просьбой узаконить разбор зарубежных самолетов на запчасти российские авиакомпании обратились в августе. По их словам, мера необходима, чтобы «гибко управлять исправностью парка». Источники газеты отмечают, что на детали, снятые с самолета, необходимы специальные талоны летной годности и паспорта (этикетки). При извлечении запчастей нужно провести оценку их состояния и анализ предшествующей эксплуатации. Повторную оценку предписывается провести при установке на другой самолет. Также детали нужно протестировать.
Поправки кабмина, по словам собеседников издания, разрешают устанавливать неоригинальные зарубежные запчасти на иностранные самолеты, разработанные Boeing, Airbus, Embraer. Однако изготовителями деталей могут выступить только компании, прошедшие сертификацию от шести иностранных авиавластей по регламенту, аналогичному американскому.
Источники «Известий» полагают, что при установке запчастей с одного самолета на другой будут использоваться детали не только американского и европейского, но и иранского и китайского производства. Между тем, отмечают представители авиаотрасли, новые нормы перевозчикам не прислали до сих. Один из собеседников газеты пояснил, что авиарегулятор пока решает, как донести информацию до адресатов.