Top.Mail.Ru

В России зафиксировали всплеск «атак роботов» на клиентов банков

22.11.202110:02
Фото: unsplash.com Фото: unsplash.com

Доля мошеннических звонков клиентам банков в России с использованием роботов доходит до 90%. Такие показатели зафиксировали специалисты отечественных финансовых организаций. Они отметили, что данный вид атаки обходится злоумышленникам дешевле, ведь с потенциальной жертвой общается робот, а не человек. Кроме того, такая схема позволяет существенно повысить охват клиентов, вводя их в заблуждение. Последнее связано, в частности, с тем, что многие банки тоже активно используют голосовых помощников.

По словам банкиров, предотвратить мошенничество можно при помощи комплексных мер. Речь идет в том числе об изменениях в законодательстве. Однако в ЦБ и Минцифры подчеркнули необходимость повышения финансовой грамотности населения.

В одном из пяти крупнейших банков в разговоре с журналистами подчеркнули, что сейчас роботизированными являются девять из десяти атак с использованием социальной инженерии, направленных на клиентов кредитных организаций. Клиенты одного из топ-20 банков заявили, что примерно каждая вторая атака происходит при помощи роботов. Интенсивность звонков попавшим в базу обзвона лицам повысилась. Об этом рассказал  управляющий RTM Group Евгений Царев. По его словам, активное внедрение голосовых помощников банками и не только способствовало распространению атак указанного характера. Царев также назвал еще одно преимущество использования роботов для мошенников (кроме повышения охвата жертв и экономии в «работе»). Оно заключается в том, что население больше доверяет таким звонкам, передает «Коммерсант».

Эту информацию подтвердили представители Тинькофф-банка. Они сказали, что мошенники таким образом могут легко заручиться доверием жертвы. Дело в том, что при разговоре с роботом клиентам банка кажется, что они говорят с кем-то из службы безопасности структуры. 

В свою очередь, реальный охват такими звонками с трудом поддается оценке. Проблема в том, что не все клиенты обращаются в банк по факту общения с мошенниками, в случае если это не привело к хищению средств. Об этом сообщил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов. Он подчеркнул, что еще реже граждане оповещают об атаке правоохранительные органы.