Top.Mail.Ru
$ 57.90
£ 62.27
¥ 39.88
 58.86
 7.99
Нефть WTI 82.57
GOLD 1656.48
РТС 1074.57
DJIA 29683.74
NASDAQ 11051.64
BTC/USD 19566.00

В РЖД предложили изменить правила перевозки грузов зимой

31.01.202209:28
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

«Российские железные дороги» (РЖД) предложили изменить правила перевозки смерзающихся грузов зимой. К этому их вынудила ситуация с брошенными вагонами на путях.

Правила перевозки таких грузов были утверждены еще в 1999 году, они почти не менялись и в настоящее время требуют скорейшего пересмотра, рассказал заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило, передают «Ведомости». Госкомпания отправила новую редакцию правил в Минтранс в конце декабря прошлого года. В проекте предусматривается ответственность грузоотправителей за подготовку товаров к перевозке зимой, а также от стивидоров требуется установка оборудования для разморозки сыпучих грузов на перевалочных терминалах.

Шило добавил, что в данный момент только семь из 50 морских терминалов, выгружающих уголь в России, оснащены вагоноопрокидывателями и размораживающими устройствами. В то же время только три терминала на Дальнем Востоке имеют самоходные маневренные резательные комплексы. Топ-менеджер отметил, что во всех остальных терминалах происходит выгрузка в ручном режиме.

Эти факторы влияют на сроки выгрузки грузов зимой в портах. По данным Шило, они сильно увеличиваются, в связи с чем в портах ежесуточно простаивает до шести тысяч вагонов с грузами, которые стивидоры не успевают обработать.

Минтранс утвердил типовые формы договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морских портах в августе 2020 года. При этом только 35 из 220 терминалов, которые примыкают к сети РЖД, заключили новые договоры, отметил замгендиректора госкомпании.

Сделать лучше взаимодействие с портами можно также за счет подключения портовиков к информационным системам РЖД, считает Шило. Госкомпания не хочет действовать как «цербер» и потом подвергаться критике, а выступает за нормальные отношения, которые основаны на общем доступе к информации, заключил он.

Ситуацию с брошенными поездами Шило назвал напряженной. С 1 по 20 января текущего года госкомпания не смогла погрузить более 22 тысяч вагонов (1,6 миллиона тонн), подчеркнул топ-менеджер.