Top.Mail.Ru

В Тинькофф Банке предложили новый метод борьбы с мошенниками

02.06.202109:55
 Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Тинькофф Банк предложил рынку создать Систему учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ). Она позволит выявлять операторов связи, которые проводят звонки аферистов в адрес банковских клиентов с подменных номеров.

«Наша инициатива, в отличие от других, направлена не на ужесточение наказания [операторов] или блокировку входящих звонков, а на проведение расследований для выявления операторов, которые позволяют совершать мошенникам звонки с подменными номерами», — рассказал представитель банка в беседе с РБК.

По его словам, система позволит отрегулировать ситуацию, так как на недобросовестных операторов будут накладываться санкции. Также механизм даст банкам возможность сформировать реальную статистику по мошенническим звонкам. Как правило, их позволяют совершать мелкие игроки, сказал собеседник издания. Их на рынке сейчас более сотни.

В Тинькофф Банке считают, что СУАТМ должна работать под руководством Роскомнадзора или МВД. По закону операторы связи обязаны отвечать на их запросы. Кредитная организация направила свои предложения в Ассоциацию банков России. Сейчас они находятся в работе, заявил вице-президент ассоциации Алексей Войлуков.

Ранее в «Сбере» рассказали, как работают мошеннические кол-центры. В среднем их сотрудники совершают от трех до семи тысяч звонков в день, а их зарплата может достигать трех тысяч долларов.