В Wildberries рассказали о новой схеме мошенничества на маркетплейсе

Объединенная компания Wildberries и Russ выявила новую схему обмана пользователей. Мошенники представляются сотрудниками маркетплейса, а потом сообщают пользователю об истечении срока бесплатного хранения заказов.
Это является предлогом, чтобы выманить СМС-код, который позволит украсть данные клиента, сообщает ТАСС. Заказ злоумышленники предлагает отменить, чтобы избежать оплаты за дальнейшее хранение, и просят продиктовать поступивший СМС-код. С его помощью мошенники получают доступ к порталу госуслуг или банковским данным пользователя.
Компания указала на то, что мошенники не имеют данных о реальных заказах, поэтому ведут «веерный» обзвон, рассчитывая застать человека врасплох. В Wildberries напомнили, что никому нельзя называть никаких кодов, а сам маркетплейс не предоставляет услуги платного хранения заказов.
Ранее в Банке России заявили, что в 2024 году чаще всего становились жертвами финансовых мошенников работающие россиянки, проживающие в городах со средним уровнем дохода и средним образованием. Регулятор выяснил, что каждый третий из десяти респондентов сталкивался с разными видами финансового кибермошенничества, при этом 9% пострадавших лишились денег.