Top.Mail.Ru

В Woosh рассказали о катализаторах-силовиках в истории с самокатами

15.06.202115:27
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Катализатором соглашения сервисов по аренде электросамокатов и властей Петербурга стали силовики, сообщил основатель компании Woosh Дмитрий Чуйко. Он напомнил об обысках, прошедших в компании.

«Жаль, что потребовалось значительное время, чтобы подписать соглашение с городом, но, к сожалению, катализатором договоренностей могут выступать силовые ведомства, как бы странно это ни звучало», — рассказал Чуйко в интервью РБК. По его словам, компания довольно долго ведет диалог с властями в разных городах. Основатель Woosh подчеркнул, что команда пытается договориться об обозначении правил игры.

Чуйко отметил, что ситуация в Санкт-Петербурге наглядно показала «важность взаимодействия города с крупными игроками», которые были бы способны в короткие сроки обеспечить максимальные требования безопасности. Он объяснил, что компании самостоятельно ограничивает скорость передвижения на своих самокатах в парках до 15 км/ч, а там, где много детей, — до 10 км/ч во всех городах своего присутствия. Whoosh в Москве установила 49 зон ограничения скорости.

Кроме того, «пристальный интерес» правоохранительных органов к отрасли вызывает у инвесторов беспокойство. Он отметил, что компания с самого начала вела себя открыто и взаимодействовала со Следственным комитетом. С одной стороны, везде слышны заявления о необходимости помочь бизнесу, а с другой — для создания этих условий «почему-то используются карательные меры, обыски, выемки, запреты», что негативно влияет на инвестклимат.

Работа почти всех сервисов кикшеринга (аренды электросамокатов) была заблокирована в Петербурге 10 июня. С карты города пропали практически все самокаты компаний Whoosh, Urent, Red Wheels, ScooBee, Eleven и Mangoo. В среду, 9 июня, власти Санкт-Петербурга решили ограничить их скорость на центральных улицах. Все это связано со случаями наездов самокатчиков на детей. У крупных сервисов прошли обыски в рамках изучения обстоятельств наездов на пешеходов.