Top.Mail.Ru

Владелец Natura Siberica впервые заявил о возможной продаже доли в бизнесе

09.07.202023:10

Основатель и владелец косметического бренда Natura Siberica Андрей Трубников впервые заявил о возможной продаже доли в компании. При этом он планирует сохранить за собой контрольный пакет акций. Natura Siberica нужен стратегический партнер для роста на зарубежных рынках.

По словам Трубникова, компании необходимы средства для продвижения в России и за границей. Бизнесмен пояснил, что у него нет средств на рекламу по ТВ или в интернете. А в США для продвижения необходимы селебрити и блогеры. Он допустил различные формы партнерства: продажа доли либо отдельный проект, например, развитие рынка США в долевом участии.

Natura Siberica исчерпала возможности для экстенсивного развития, заявил Трубников РБК. «Например, чтобы выйти на рынок Бразилии без финансовой поддержки, мне нужно 170 лет, я же не черепаха какая-то, а с [финансовым] ресурсом – три года», – сказал он. В планах Natura Siberica экспансия также на азиатских рынках: в Корее, Сингапуре, Индонезии, Индии.

В случае, если компания найдет стратегического партнера, Трубников предпочел бы меньше заниматься вопросами операционного управления и переключиться на маркетинг. По словам бизнесмена, без него бренд «загнется» через два года, так как «многие компании имеют деньги, но не имеют креатива».

Сейчас магазины сети Natura Siberica не приносят дохода. Около трети точек, которые расположены в торговых центрах, все еще закрыты. В действующих магазинах столицы трафик упал на 60%, в регионах – на 25%. В дальнейшем основные продажи должны переместиться в онлайн, а офлайновые магазины будут выполнять роль шоурумов. Долю онлайн-продаж планируется нарастить до 50%. Причем во время пика пандемии коронавируса она достигала 22%, но после частичного открытия магазинов снизилась до 8%.

Группа «Первое решение» была основана в 2002 году. Она стала известна благодаря бренду «Рецепты бабушки Агафьи». Спустя шесть лет был запущен бренд Natura Siberica. Сейчас сеть состоит из 45 точек, в том числе 11 – за границей. Еще 41 магазин работает под брендом Organic Shop.