Введение минимальных тарифов может лишить таксистов в Москве 5,1 млрд рублей


Введение единого минимального тарифа на поездку в такси на территории Москвы может лишить столичных водителей 4,5–5,1 миллиарда рублей в год. Дело в том, что после вступления новой нормы в силу пассажиры начнут отказываться от услуг таксистов.
В осеннюю сессию 2021 года российские депутаты рассмотрят законопроект, который уже был принят в первом чтении еще в 2018-м. Согласно выдвинутой на рассмотрение инициативе, минимальный базовый тариф за поездку на такси в столице предлагается установить на уровне 150 рублей. В МГУ подготовили исследование о возможных последствиях вступления соответствующего ограничения в силу. Об этом журналистам рассказал один из авторов аналитической работы, ассистент кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ Антон Морозов.
Исследователи в своей работе использовали сведения о среднемесячном заработке водителей такси в Москве и общем числе водителей с лицензией в 2020 году. Как выяснилось, в городе их насчитывается более 64 000 человек. Минимальный тариф на момент проведения анализа был равен 99 рублям. Как считают эксперты, при его повышении до 150 рублей многие пассажиры начнут отказываться от поездок по тарифу «эконом». После этого общее количество заказов в рамках всех ценовых сегментов уменьшится на 3,1%, передает Forbes.
В случае роста минимального тарифа до 250 рублей общее количество поездок сократится почти на 14%. И прежде всего это скажется на числе заказов на небольшие расстояния.
Кроме того, рассматриваемый депутатами закон о такси предполагает в нескольких городах (в частности в Москве) сокращение количества машин. В этом случае, отметили в МГУ, время ожидания в столице увеличится на 7,9–9,8%. Эти цифры актуальны на случай сокращения числа автомобилей на 10%. Москвичи из-за увеличенного времени ожидания начнут отказываться от поездок. Это приведет к общим потерям для водителей в объеме 638,6 миллиона рублей в год.
Часть водителей вынуждены будут перейти в теневой сектор. Именно с этим могут быть связаны основные убытки на рынке такси. В МГУ рассказали, что в сумме такие водители могут потерять до 5,7 миллиарда рублей в год.