Wildberries объединится с группой Russ для создания цифровой торговой платформы

19.06.202411:11

Wildberries объединится с оператором наружной рекламы, группой Russ, для создания цифровой торговой платформы. У Russ есть административный ресурс, нужный Wildberries в свете перспективы регулирования маркетплейсов.

Теперь у Russ появится повод скупать операторов не только наружной, но и, например, интернет-рекламы. Из двух очевидно крупных игроков на смежных рынках может появиться монополист с куда большей рыночной властью, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты.

Об объединении стороны объявили вечером 18 июня. Условия сделки и ее дополнительные параметры не разглашаются. Главой будущей объединенной группы станет владелица Wildberries Татьяна Бакальчук. Руководитель Russ Роберт Мирзоян будет главным исполнительным директором. Источники издания предполагают, что слияние проведут путем создания совместного предприятия.

ООО «Русс Аутдор» на 99% принадлежит ООО «Стинн», на 1% — АО «Олимп». Бенефициаром ООО выступает член комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Сулейман Керимов. В группу также входит «Профцентр Специалист» (nebo.digital, размещает рекламу в метро Москвы), «Метроном» (контролирует рекламный инвентарь метро Санкт-Петербурга) и другие. В 2023 году Russ приобрела Gallery и ГК «Постер».

Собеседники издания предполагают, что в будущем Russ расширит компетенции на интернет-рекламу, скорее всего, путем поглощения таких участников, как «Игроника», Okkam, Group4Media, ГК «Родная речь».

Как считают эксперты, в данном случае важна не структура сделки, а возможные злоупотребления влиянием на рынок у нового игрока или иные дискриминирующие условия с его стороны после объединения.

Ранее богатейшая женщина России и основательница Wildberries Татьяна Бакальчук предложила создать министерство маркетплейсов. Миллиардерша заметила, что компании в этой области одновременно представляют торговлю и цифровую сферу.