Top.Mail.Ru

«Яндекс» будет платить СМИ за размещаемый в его сервисе контент

12.07.202110:01
 Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Российский IT-гигант «Яндекс» планирует отдавать СМИ-партнерам часть доходов от рекламы. Речь идет об изданиях, чьи материалы попадут в дайджест.

О таком решении сообщил глава бизнес-группы «Поиск, рекламные и облачные сервисы» «Яндекса» Андрей Стыскин. В зону его ответственности, в частности, входит сервис «Яндекс.Новости».

«Мы готовы вместе с партнерами делать новые форматы представления информации и делиться с ними доходами, которые получает сервис “Яндекс.Новости”», — рассказал он РБК и добавил, что свой контент в «Яндекс.Новости» передают свыше трех тысяч партнеров.

Стыскин пояснил, что при нынешней модели монетизации СМИ продают рекламные баннеры. Чтобы получить трафик, они зачастую используют «желтые кричащие заголовки». Чтобы с этим бороться, «Яндекс.Новости» учитывает различные показатели СМИ при ранжировании, среди которых — оперативность, цитируемость, информативность заголовка и так далее.

Какую часть выручки «Яндекс.Новостей» смогут получить СМИ, Стыскин не уточнил. При этом он сказал, что размер выплат будет пропорционален числу показов в дайджесте. Подборку выдержек для дайджеста будет формировать алгоритм, анализирующий все новости сюжета и вычленяющий ключевые моменты. Рядом с каждой выдержкой будет указана ссылка на новость-источник.

О том, что «Яндекс» планирует тестировать новый формат показа новостей — дайджесты, стало известно весной текущего года. В рамках него компания будет создавать текст из отрывков новостей различных СМИ, рассказал источник РБК. Чтобы издатели были заинтересованы в размещении материалов, им будет предлагаться монетизация.