Top.Mail.Ru

«Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» отметили оживление спроса на каршеринг

25.06.202013:55

С середины апреля и до конца мая услуги каршеринга в Москве и Санкт-Петербурге были приостановлены на фоне пандемии. Участники рынка предрекали негативные перспективы для индустрии. Однако первые итоги работы сервиса после снятия карантина показывают положительные результаты, отмечают опрошенные «Компанией» эксперты. О возрождении спроса на свои услуги говорят представители «Яндекс.Драйв», YouDrive, BelkaCar и «Делимобиль».

Президент «Делимобиль» Винченцо Трани отмечает повышенный интерес к сервису каршеринга после выхода из самоизоляции. Это объясняется тем, что сервис стал наиболее безопасным решением для передвижения по городу в условиях нынешней эпидемиологической обстановки. Такую тенденцию подтверждают и социологические опросы. Если в начале пандемии только 2% россиян были готовы пользоваться каршерингом (в Москве и Санкт-Петербурге — 7-8%), то сейчас услуги сервиса востребованы уже среди 17% респондентов.

«Таким образом, текущая ситуация увеличила потенциал рынка в разы, а может быть — даже на порядок. Фактически пандемия оказалась катапультой для услуг каршеринга», — считает Трани.

С 9 июня услуги каршеринга в Москве заработали в полную силу. В том числе заработали и меры поддержки отрасли, отмечают руководители каршеринговых компаний. «<...> подписан указ мэра Москвы о пролонгации всех действующих парковочных разрешений на полгода, что дает нам экономию на будущее», — отметил Трани.

По итогам прошлого года Москва вошла в число мировых лидеров в области услуг краткосрочной аренды машин. В 2019 году парк каршеринговых автомобилей в столице увеличился вдвое по сравнению с 2018 годом — до 30 тысяч.  «Сервисы краткосрочной аренды за счет доступности, простоты, меньшего уровня ответственности более привлекательны для россиян в возрасте 18–25 лет», — говорит руководитель проектов по бизнес-процессам группы компаний «Автоспеццентр» Константин Авакян. При этом передвигаться на личном автомобиле предпочитают люди старшего поколения, имеющие стабильный доход, добавляет он. 

Как отмечают эксперты, столичный бизнес в большинстве своем смог адаптироваться к смене потребительских настроений, спровоцированной пандемией. Многие предприниматели активно мигрировали в онлайн, чему способствовали субсидии, предложенные столичными властями. Московское правительство предоставляло до 700 тысяч рублей тем, кто выводит продукты или услуги на онлайн-маркетплейсы.

Кроме того, кризис заставил бизнес по-другому взглянуть на ассортимент товаров. Часть компаний оперативно наладили выпуск “противовирусной продукции” - косметические компании подключились к производству антисептиков. Московский легпром стал основным поставщиком средств индивидуальной защиты, которые направлялись в первую очередь медикам и людям, которые вынуждены были продолжать работу в пандемию. Бизнес всеми силами старался попасть в рынок - перестраивался под запросы времени и города.

Город, в свою очередь, разработал инструменты помощи предпринимателям, чтобы смягчить период ограничений и сохранить занятость. Столичный оперативный штаб, который возглавил вице-мэр Владимир Ефимов предложил компаниям четыре пакета мер поддержки совокупным объемом 85 млрд рублей.

Подробнее читайте в материале «Каршеринг выехал на пандемии»