Top.Mail.Ru

«Яндекс» и YouTube обяжут сотрудничать с измерителем Рунета

08.02.202207:05
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Роскомнадзор определил перечень сайтов, чью аудиторию будет считать исследовательская компания Mediascope — единый измеритель интернет-аудитории. Владельцы выбранных площадок не имеют права по закону отказать измерителю.

Так, сотрудничество с Mediascope становится обязательным для 27 аудиовизуальных сервисов. Среди них — онлайн-кинотеатры Okko (принадлежит Сбербанку), «Кинопоиск» («Яндекс»), Premier («Газпром-Медиа»), ivi (пул инвесторов, в том числе Milhouse Романа Абрамовича, Baring Vostok и РФПИ), а также американский Netflix (в России его интересы представляет Национальная медиа группа). 

В перечень включили четыре новостных агрегатора — «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», «Новости@Mail.ru» и СМИ2, а также социальные сети, не имеющие своих представительств в России, — Facebook, Instagram, Twitter и YouTube. В нем также оказались «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео» и RuTube, принадлежащий «Газпром-Медиа». 

Среди СМИ в список попали сайты «Эха Москвы», ТАССа, «Коммерсанта» и «Аргументов и фактов».  Кроме того, Mediascope будет измерять аудиторию интернет-версий телеканалов первого и второго цифровых мультиплексов. Речь идет о Первом канале,  РЕН ТВ, СТС, «Звезде» и телеканале «Спас», пишет РБК. 

Комиссия при Роскомнадзоре выбрала компанию Mediascope единым измерителем интернет-аудитории до 2023 года. Исследователь должен на постоянной основе считать аудиторию новостных агрегаторов, аудиовизуальных сервисов и других ресурсов, которые Роскомнадзору порекомендует специально созданная комиссия. До 9 февраля Mediascope должна представить в ведомства прогнозный план-график проведения исследования 79 избранных сайтов. 

Mediascope считает аудиторию интернет-ресурсов двумя способами. Прежде всего она формирует так называемую панель — это группа респондентов, чье поведение он собирается отслеживать в Сети. При этом оно экстраполируется на все население страны старше 12 лет. 

Поведение респондентов в цифровой среде также можно проследить при помощи так называемой site-centric-модели. Однако без согласия владельца площадки это невозможно, так как на сайтах устанавливаются специальные счетчики, которые не просто считают всех уникальных пользователей, но и «ловят» панелистов. 

С 2016 года основным владельцем Mediascope выступает государственный ВЦИОМ. С 2017 года компания также выступает уполномоченным Роскомнадзором измерителем телевизионной аудитории.