«Яндекс» возглавил рейтинг самых дорогих компаний российского сегмента интернета

22.02.202411:15

«Яндекс» шестой год подряд возглавил список самых дорогих компаний Рунета в рейтинге Forbes. Его стоимость оценивается в 12,5 миллиарда долларов.

Крупнейшей интернет-компанией «Яндекс» оставался и в 2023 году, несмотря на падение стоимости. Далее идут Wildberries (7,2 миллиарда долларов), Ozon (7 миллиардов долларов), Avito (3,4 миллиарда долларов), 1С (2,8 миллиарда долларов), «Лаборатория Касперского» (2,1 миллиарда долларов), HeadHunter (1,9 миллиарда долларов), VK (1,8 миллиарда долларов), Positive Technologies (1,6 миллиарда долларов) и «СКБ Контур» (1,4 миллиарда долларов).

Wildberries в 2022 году догонял по стоимости «Яндекс», а в 2023-м почти уступил второе место Ozon. Маркетплейс Ozon в 2023-м нарастил объемы продаж: основные показатели выросли на 60%, капитализация — на 35%. По данным Forbes, сегмент маркетплейсов сохраняет ведущие позиции среди интернет-компаний. Они составляют 46% стоимости 30 крупнейших российских интернет-компаний.

Ранее сообщалось о закрытии сделки по разделу активов «Яндекса». Большая часть за 475 миллиардов рублей досталась консорциуму из «Лукойла» и нескольких не слишком публичных частных инвесторов. Подробнее об этом — в материале «Компании».