Top.Mail.Ru

Зарплатная гонка не спасает от кадровых проблем в HoReCa

07.06.202412:48
Фото: Пресс-служба Radisson Collection Hotel Фото: Пресс-служба Radisson Collection Hotel

Одна из самых актуальных тем форума в Санкт-Петербурге — кадровый голод в HоReCa. Индустрия туризма сейчас находится в фокусе внимания власти как отрасль, которая имеет большой мультипликативный эффект, поэтому наличие квалифицированных кадров — один из важнейших элементов востребованного турпродукта как для внутреннего, так и для внешнего рынков.

«Проблема действительно есть, об этом говорят все коллеги. Наиболее остро дефицит ощущается в том сегменте, где нужны “руки”: среди официантов, горничных, сотрудников инженерных служб — ниш, где физически труд более тяжелый и не столь высокооплачиваемый», — рассказал корреспондентам «Компании» в кулуарах ПМЭФ Станислав Кондов, генеральный менеджер кластера отелей Radisson Collection Hotel, Moscow и Radisson Slavyanskaya Hotel & Business Center.

По его словам, индустрия гостеприимства теряет сотрудников, которые перетекают на маркетплейсы, уходят в службы доставки, где заработок выше. В зарплатном рейтинге HoReCa находится на 4-м месте с конца. «В этом году многие игроки рынка, так же как и мы, подняли зарплаты, но эта гонка не может продолжаться бесконечно», — полагает Кондов.

Он отметил, что есть возможность и желание африканских стран поставлять рабочую силу в РФ. Но в этом случае российский работодатель сталкивается с несколькими проблемами: языковым барьером, необходимостью расселения персонала и юридическим оформлением квот на иностранную рабочую силу. 

Еще один из основных аспектов кадровой проблемы — несоответствие образовательных программ вузов и колледжей реалиям рынка и запросам бизнеса. 

«Авторы программ и преподаватели в большинстве своем никогда не работали в отельном бизнесе. Это сказывается на качестве подготовки, то есть фактически при приеме выпускника вуза нам приходится обучать его с нуля», — говорит Кондов.

Он подчеркивает, что в других странах вузы, занятые подготовкой кадров для индустрии гостеприимства, гарантируют выпускникам работу сразу после выпуска в рамках договоров с работодателями.

Системе образования и бизнесу необходимо активизировать взаимодействие, иначе  дойдет до того, что в индустрии будут работать люди, которые даже не говорят по-русски, полагает Станислав Кондов. 

Поиск решения — процесс длительный, и он уже идет. Кластер отелей Radisson Collection Hotel, Moscow и Radisson Slavyanskaya Hotel & Business Center проводит Дни карьеры, на которые приглашает от 70 до 100 студентов различных вузов. Молодые люди знакомятся с работой отеля и его различных подразделений. 

По словам Кондова, около 15–20% участников таких встреч записываются на практику, а позже часть из них устраивается на работу. 


Еще по теме