Top.Mail.Ru

Зарубежные IT-компании решили обязать платить налоги в России

17.12.202108:15
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Комиссия Совета федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ обсуждает возможность ввести налогообложение иностранных интернет-компаний в России. Инициатива распространится, в частности, на Google и Facebook.

«Мы обсудили этот вопрос на заседании нашей комиссии и приступили к подготовке предложений, касающихся будущего национального законодательства в области налогообложения глобальных интернет-компаний»,— сообщил ТАСС председатель комиссии Алексей Пушков.

Сенатор объяснил, что сейчас интернет-платформы в России «не фигурируют как отдельный объект налогообложения». По его мнению, в стране необходимо внести соответствующие поправки в налоговое законодательство. 

«Когда они откроют в России свои представительства в рамках закона о “приземлении”, возникнет вопрос: как их официальное присутствие на территории России, которого сейчас нет, будет соотноситься с нашим налоговым режимом», — добавил Пушков. 

По его словам, прогрессивная ставка налога должна рассчитываться в зависимости от прибыли IT-компаний в России. Сейчас компании сами представляют данные о прибыли. Однако Пушков убежден, что власти должны создать собственную систему подсчета этих доходов. Сенатор отметил, что более 90% доходов этих компаний в России приносит реклама. Пушков подчеркнул также необходимость участия в этой работе таких ведомств, как Минфин, ФНС, МИД и Роскомнадзор.

Закон «о приземлении» вступит в силу в 2022 году. Президент России Владимир Путин подписал его в июле. Он обязывает иностранные телекоммуникационные компании открывать филиалы в России.  Кроме того, зарубежным IT-компаниям нужно создать свой личный кабинет на сайте Роскомнадзора. За отказ им будет грозить блокировка сайта, запрет на рекламу, денежные переводы и непоявление в поисковой выдаче.

Эти требования коснутся порядка 20 крупных зарубежных компаний, чья суточная российская аудитория превышает 500 тысяч человек. Речь идет о Google, YouTube, крупнейших соцсетях (Facebook, Instagram, TikTok, Twitter), онлайн-магазинах (Amazon, Aliexpress) и других интернет-площадках. 

Ранее в Совете Федерации отметили, что не все иностранные IT-гиганты начали выполнять требования российского закона. Сенаторы напомнили, что со следующего года вся ответственность за несоблюдение требований будет лежать на самих компаниях.